Льготы на проезд в общественном транспорте должны быть монетизированы, а тарифы на проезд соответствовать рыночным условиям. Конкретное решение по этому вопросу должны принимать местные власти каждого отдельного населенного пункта, учитывая все обстоятельства. Об этом заявил министр Олег Немчинов.
По словам министра, деньги на проезд льготным категориям населения нужно выдавать на руки "живыми деньгами". При этом выиграют все: и перевозчики, и сами льготники, и даже те, кто имеет право на льготы, однако не пользуется им.
Немчинов отмечает, что если местная власть берет на себя дотирование того или иного вида транспорта и вводится бесплатный проезд в общественном транспорте для местных жителей, они должны понимать, что проезд им покрывают налогоплательщики конкретного города или городской территориальной общины. По-другому содержать льготников не получится, а монетизировать льготы необходимо.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Во-первых, есть люди, которые не пользуются общественным транспортом, но имеют льготу, и есть люди, которые пользуются постоянно, но из-за ограничения перевозчиков, решений местных советов воспользоваться льготным проездом не могут. Нужно восстановить справедливость и оставить льготы на проезд тем, кто в них действительно нуждается.
Количество льготных поездок в городском и пригородном транспорте, как и сумму, которую будут выдавать льготникам на руки, также будут устанавливать местные власти. Тогда каждый льготник будет знать, на какое количество поездок он имеет право, а сколько должен оплачивать сам.
Ранее в правительстве рассматривали три формы монетизации льгот на проезд: наличные выплаты, зачисление денег на карту, или зачисление поездок на карту. Что именно выберут местные власти конкретного города, останется на их усмотрение. Главное, чтобы деньги были выделены, ведь сейчас перевозчики не всегда получают от государства деньги за проезд льготников, и терпят из-за этого убытки. Отсюда и скандалы водителей с пассажирами, которые постоянно происходят в общественном транспорте.
Напомним, с 1 сентября метро Киева внедрят новый вид бесплатных услуг для пассажиров.